Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова» Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Дипломат региональной государственной награды "Достояние севера 2016" в номинации "Предприятие непроизводственной сферы" Участник национальной программы "Дружи с финансами"    
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова"

п.Подюга, Коношского района, Архангельской области, ул. Школьная д.51
  +7 (818-58) 5-11-32
 

Одноклассники https://ok.ru/group/70000001778253   

ВКонтакте https://vk.com/public217384201

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Банк заданий

Электронный банк заданий для оценки ФГ
РЭШ                                                      
Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»
Банк заданий по ФГ
Региональная оценка по модели PISA-2022
ЦОКО
Открытые задания PISA
ФИОКО
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
ФИПИ
Единое содержание общего образования
ЕССО

 

Наверх