Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова» Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Дипломат региональной государственной награды "Достояние севера 2016" в номинации "Предприятие непроизводственной сферы" Участник национальной программы "Дружи с финансами"    
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова"

п.Подюга, Коношского района, Архангельской области, ул. Школьная д.51
  +7 (818-58) 5-11-32
 

Одноклассники https://ok.ru/group/70000001778253   

ВКонтакте https://vk.com/public217384201

 

 

Цеханович Елена Викторовна - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями 

 

 

 

 

О роли советников по воспитанию

Как сообщил глава Министерства просвещения РФ, советники директоров школ по воспитанию возглавят отделения Российского движения детей и молодёжи. В рамках заседания совета Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи министр просвещения Сергей Кравцов заявил о том, что советники директоров школ будут возглавлять отделения Российского движения детей и молодёжи, которые появятся в каждом учебном заведении. Он, в частности, сказал: «Рассчитываем, что именно советники возглавят развитие первичных отделений Российского движения детей и молодёжи, которые будут созданы в каждой школе». С сентября 2022 года в 45 регионах России ввели должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а с 2023-2024 учебного года такие специалисты появятся в школах, техникумах и колледжах по всей стране. Соответствующее поручение подписал президент России Владимир Путин.

Чем занимаются советники по воспитанию?

Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее. Как пояснила сотрудникам АНО «ЦИСМ» ведущий эксперт ФГБУ «Росдетцентр», муниципальный координатор Таврического района Омской области Ирина Еву, советники в образовательных организациях становятся проводниками, помогающими детям развивать социальные инициативы: – Советники решают задачи по развитию личности на основе духовно-нравственных ценностей, по организации интересной и яркой внеурочной деятельности, успешной социализации, вовлечению в инициативы «Российского движения детей и молодежи» (РДДМ) и юнармейские программы. Этот специалист входит практически во все структуры воспитания: штаб воспитательной работы, методические объединения педагогов, советы по профилактике, родительские активы и различные проектные группы по развитию. Советник выстраивает цепочки, связывающие все элементы воспитательной работы.

Почему возникла необходимость в таком специалисте?

В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Воспитание призвано формировать у обучающихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества. Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся.Есть необходимость выстраивать единую воспитательную среду в российских школах. В любом общеобразовательном учебном заведении у ребёнка должны быть равные условия для развития своих интересов и возможностей. И советники – как раз те люди, которые сегодня приводят это всё к единому знаменателю.Будущее каждой нации и человечества зависит от подрастающего поколения: – Школьники должны не только знать об общественной жизни, но и активно участвовать в ней, реализуя свои возможности. При этом важно формировать правильные ценности: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура, красота. Советники в образовательных организациях помогают формировать их и развивать через активную социальную деятельность.Современная школа ориентирована на то, чтобы не только передавать знания, умения и навыки, но и развивать способности ребёнка. Большие технологические и экономические изменения привели к появлению множества новых профессий и возможностей: – Именно поэтому появилась такая должность как советник по воспитательной работе. Этот специалист должен показывать детям, родителям и педагогам новые варианты развития, форматы общения. Советник транслирует устоявшиеся ценности через новые реалии.

В чём разница между советником по воспитанию и заместителем директора по воспитательной работе?

Заместитель директора по воспитательной работе входит в административно-управленческую команду школы. Он выполняет огромный объём задач и зачастую на работу с детьми, на генерацию новых идей и проектов уже не остаётся времени. Советник и заместитель по ВР – это два соратника, от эффективности работы их тандема многое может зависеть.Заместители директора – это менеджеры, советники по воспитанию – специалисты, которые вдохновляют обучающихся на изменения, на веру в себя, в возможность изменить регион и страну. Советник по воспитанию является скорее другом, чем номенклатурной единицей. Он говорит с ребятами на понятном им языке.У советника и заместителя директора по ВР разные функции. С приходом нового специалиста в школу создаётся штаб по воспитательной работе. Это позволит избежать дублирования функционала и организовать эффективную работу.

 

Наверх