16 мая 2022 года состоялась публичная защита проектных работ обучающихся 10-го класса Подюжской школы.
Проект – это самостоятельное решение какой-либо проблемы, задачи, вопроса научно-исследовательского, творческого или практического характера. Главная отличительная особенность проекта – наличие продукта (результата), который бы имел определенное значение для заинтересованных лиц. Практическое значение проектной деятельности заключается в развитии у обучающихся потребности к поиску информации, ее анализу и оценке, выдвижении гипотезы, умении видеть проблему и варианты ее решения, наконец, в формулировании выводов.
Именно над этим весь учебный 2021-2022 год и трудились девушки 10-го класса. В начале учебного года каждая из них согласовала тему проекта со своим руководителем, который, в свою очередь, спланировал долгую и кропотливую работу обучающейся над выбранной темой проекта. Ведь результатом такой деятельности должна была стать оценка, которая выставлялась в аттестат о среднем общем образовании. Хорошим подспорьем девушкам стал опыт работы над проектами с 5-го по 9-й класс.
Для защиты проектных работ была сформирована комиссия в составе руководителей проектов обучающихся. Вот какие выступления услышали члены комиссии.
Агаркова Юлия представила на суд комиссии работу под названием «Решение задач на смеси, сплавы и концентрацию» (руководитель Марина Васильевна Туманова, учитель математики). В ходе работы над проектом Юлия рассмотрела немаловажные вопросы о получении одного и того же математического результата различными способами (приемами). Важно отметить, что результаты исследования имели практическое значение, в том числе и в нашей обыденной жизни. Например, сколько получится чернослива из 5 кг слив, учитывая концентрацию влаги в каждом продукте. И тут ей на помощь пришел «метод стаканчиков».
Пирякова Наталья на протяжении года работала над темой «Вирус, потрясший мир!». Не удивительно, что она вместе со своим руководителем Любовь Борисовной Трофименко, учителем биологии, уделила внимание такому важному в настоящее время вопросу. Наташа изучила, что это такое коронавирус, каковы его разновидности, провела опрос среди работников школы об их отношении к данному заболеванию, исследовала статистику и причину заболеваемости. К сожалению, тема останется актуальной и в будущей перспективе.
Алена Романова представила проект под названием «Фитнес-браслет: помощник или модный аксессуар?» (руководитель – Елена Владимировна Зайкова, учитель физической культуры). В своей работе Алена подробно изучила функциональные возможности модного электронного гаджета, провела эксперимент, проверив корректность работы его некоторых возможностей, сравнив их с реальными подсчетами и замерами давно уже известных приборов учета. И, как вывод, который она получила: не всегда можно рассчитывать на этот популярный девайс.
Ксения Харитонова и Ксения Быкова под руководством Марины Александровны Мосякиной, учителя информатики, защитили проекты по одной теме, но с разными продуктами своей исследовательской деятельности. Обе они в ходе своей работы познакомились с языком программирования Arduino, с помощью которого разработали программы для выбранных устройств: Ксения Харитонова – умной копилки, умеющей считать по номиналу количество опущенных в нее монет, а Ксения Быкова – умной шкатулки, которая под заданную выстукиванием пальцами мелодию сама открывает крышку. Обе девушки продемонстрировали комиссии интересную работу продуктов своих проектов.
В заключении, следует отметить хорошее публичное выступление всех пяти девушек, их грамотную и выразительную речь при защите работ, глубокое проникновение в тему проекта, содержательные ответы на вопросы. В этой связи хочется похвалить обучающихся, а также их руководителей за плодотворную работу, которая для всех участников проектной деятельности увенчалась оценкой «5».
Е.В.Зайкова,
кл. руководитель 10-го класса.