Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова» Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Дипломат региональной государственной награды "Достояние севера 2016" в номинации "Предприятие непроизводственной сферы" Участник национальной программы "Дружи с финансами"    
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова"

п.Подюга, Коношского района, Архангельской области, ул. Школьная д.51
  +7 (818-58) 5-11-32
 

Одноклассники https://ok.ru/group/70000001778253   

ВКонтакте https://vk.com/public217384201

 

 

Подюжские школьники «На олимпийской орбите»

22 марта 2022 г.

Подюжские школьники «На олимпийской орбите»

 

         В феврале 2022 года весь мир следил за развитием главного события в спортивном мире – 24-ми Зимними Олимпийскими играми, которые проходили в китайском городе Пекин. Мероприятие, безусловно, не рядовое. Поэтому подюжские школьники не оставили его без внимания.

      За несколько дней до открытия Олимпийских игр в 1-5-х классах прошли уроки об истории развития в мире Олимпийского движения: о зарождении Олимпийских игр, традициях и церемониях, о разделении игр на летние и зимние, постепенном включении в программу Зимней Олимпиады, как ее еще называют Белой Олимпиады, различных видов спорта. Ребятам были показаны интересные презентации.

      4 февраля 2022 года состоялось открытие Олимпийских игр и на протяжении 16 дней болельщики Россия горячо переживали (болели) за наших спортсменов, прильнув к экранам телевизоров или следя за их выступлениями в сети Интернет. Подробная информация о 24-х Зимних Олимпийских играх, а также красочный ежедневный отчет о том, как выступали российские спортсмены, были размещены на информационном стенде в фойе Подюжской школы. А обучающимся 2-5-х классов было предложено поучаствовать в викторине, посвященной Олимпийским играм, которая так и называлась - «На Олимпийской орбите». Викторина включала вопросы, касающиеся талисманов пекинской Олимпиады, церемонии открытия и закрытия игр, правил проведения соревнований по отдельным видам спорта, а также в ней содержались вопросы о спортсменах нашей страны, которые защищали ее честь на этом спортивном мероприятии.

        Отрадно, что в викторине приняли участие ребята из всех заявленных классов, поступило очень много правильных ответов, что позволило подвести итоги и наградить грамотами победителей и призеров. Победителями викторины «На Олимпийской орбите» стали: во втором классе – Шубина Виктория, Цеханович Кирилл и Буянова Полина, в третьем – Харитонова Юлия, Станкевич Анна и Жукова Ксения, в четвертых – Станкевич Марина, Буянов Арсения и Вяткин Дмитрий, в  пятых – Белозеров Данил и Звездина Наталия. Свои награды получили и призеры; во втором классе – Краев Константин, Порохина Наталья, Попович Елизавета и Преображенский Мирон, в третьем – Ноговицин Артем, Хватов Александр и Жильцов Михаил. Предлагаю вниманию читателей сайта материал викторины для обучающихся 4-х и 5-х классов, на вопросы которой можно ответить самостоятельно и проверить свои знания о мире спорта.

        К 24-м зимним Олимпийским играм ребятам было предложено выполнить еще одно задание: подготовить сообщение о каком-либо российском спортсмене, который участвовал в этой Олимпиаде. Для этого было необходимо либо просмотреть соревнования, где выступал этот спортсмен, либо получить о нем информацию из сети Интернет. Из разговоров с ребятами искренне хочется порадоваться за их хороший кругозор, т.к. обучающиеся школы навали много фамилий российских спортсменов, которые защищали честь нашей страны, и, более того, некоторые из ребят подробно могли рассказать спортивную биографию своего кумира. Ну, а общепризнанными фаворитами ребячьих сердец стали: лыжники Александр Большунов и Наталья Непряева, фигуристки Анна Шербакова, Александра Трусова и Камила Валиева, биатлонисты Александр Логинов и Эдуард Латыпов, хоккеисты Вадим Щипачев и Иван Федотов.

       Хочется верить, что с закрытием Зимних Олимпийских игр у ребят не исчезнет интерес к миру спорта высших достижений. А успешное выступление российских спортсменов на этой Олимпиаде станет для них примером спортивного трудолюбия, упорства в достижении цели и любви к своей стране.

Е.В.Зайкова,

учитель физической культуры

 

Конкурс знатоков Зимней Олимпиады

«На Олимпийской орбите»

4 класс

  1. Какая организация принимает решение о том, где проводятся Олимпийские игры?
  2. В какой стране проводятся 24-е Зимние Олимпийские игры?
  3. Какое животное стало талисманом данных Олимпийских игр?
  4. Что размещено на левой ладошке талисмана игр?
  5. Олимпиада – зимняя, для поведения половины видов состязаний необходим снег. В чем особенность снега этой Олимпиады?
  6. Назовите дату, когда состоялось открытие 24-х зимних Олимпийских игр?
  7. На церемонии открытия какая страна первой вышла на парад наций, а какая страна замыкала это шествие?
  8. Сколько видов спорта входит в программу Белой Олимпиады?
  9.  «Штрафной бросок, вне игры, вбрасывание, проброс, плей-офф, овертайм…» -  термины какого зимнего олимпийского вида спорта?
  10. Назовите скорость, которую развивает горнолыжник при прохождении отдельных участков трассы?
  11. Из каких положений спортсмен производит стрельбу в биатлоне?
  12. Как называется наказание в хоккее с шайбой — бросок с ходу по воротам, защищаемым лишь вратарем?
  13. Как называется круг, в который должны попасть специальном снарядом спортсмены в керлинге?
  14. Какова максимальная длина дистанции для мужчин в лыжных гонках на Олимпиаде?
  15. Кто из российских спортсменов и в каком виде спорта первым принес нашей стране олимпийскую медаль?
  16. Назовите имя и фамилию тренера самых сильных российских фигуристок Камилы Валиевой, Анны Щербаковой и Александры Трусовой.

 

5 класс

  1. Какая организация принимает решение о том, где проводятся Олимпийские игры?
  2. Какая страна (сосед России) также подала заявку на проведение 24-х зимних Олимпийских игр?
  3. Эмблема                                       Что в переводе с китайского языка означает изображение (эмблема) Зимних Олимпийских игр?

 

  1. Какое животное стало талисманом данных Олимпийских игр?
  2. К Олимпийским играм Китай выпустил серию памятных момент из драгоценных металлов. На одной стороне монеты (аверсе) нанесено изображение эмблемы Олимпиады, а какой крупнейший памятник архитектуры Китая (ее национальный символ) изображен рядом?
  3. Олимпиада – зимняя, для поведения половины видов состязаний необходим снег. В чем особенность снега этой Олимпиады?
  4. На церемонии открытия какая страна первой вышла на парад наций, а какая страна замыкала это шествие?
  5. Сколько видов спорта входит в программу Белой Олимпиады?
  6. «Шаги, прыжки, спирали, поддержки, выбросы, тодесы…» - термины какого зимнего вида спорта?
  7. Какая страна традиционно считается родной хоккея с шайбой?
  8. Чему равно чистое время каждого периода в хоккее с шайбой?
  9. Какова длина ледовой дорожки в шорт-треке?
  10. В шорт-треке запрещено толкать других участников состязаний. Однако, в одной дисциплине разрешено выполнить толчок партнера своей команды. В каком виде состязаний это разрешено?
  11. Как называется круг, в который должны попасть спортсмены в кёрлинге? 
  12. В каком виде состязаний биатлона при промахе разрешено использовать три дополнительных патрона на каждом рубеже?
  13. Как называется лыжный вид спорта, включающий в себя акробатику и могул?
  14. Как называется вид спорта, в котором спортсмен должен за максимально короткое время спуститься по ледяному жёлобу, на двухполозьевых санях, лицом вперёд.
  15. Назовите фамилию и имя капитана российской хоккейной команды на Олимпийских играх.
  16. Назовите фамилию и имя Президента Федерации лыжных гонок России.

 

Наверх